Про отношение к корпоративным стандартам

Yukko запостил на хабре блогозапись Вы работаете в первую очередь на себя. Представляю, как гуляет рейтинг у статьи. Делюсь мегацитатой:

…вы ходите на работу не для того, чтобы владелец компании становился богаче, вы ходите на работу, чтобы кормить и одевать себя и свою семью. Все! Это главный и единственный мотивирующий фактор. Более важных факторов ваш работодатель вам дать не сможет никогда, он может только использовать этот фактор в своих целях.

Даже интересно было бы взглянуть на кармограф этой записи. По комментариям тоже видно. Скажу так:

  • текст не примут люди, которых судьба миловала от нагрузки, подобной описанной в статье - они просто не поймут, что проблема такая есть и описан не набор банальных истин.
  • текст не примут люди, которые в силу твёрдости характера никогда не позволяют собой манипулировать и не допускают указанных в заметке проблем. Они брезгливо относятся к более… “слабым”? “мягким”? к другим, которых, кстати говоря, много, гораздо больше чем этих “сильных” и “твёрдых”.
  • и конечно же, текст будет не интересен людям, руководителям своих кампаний, которые как раз и продвигают подобные корпоративные стандарты.

Что касается банальности. Есть темы, о которых надо говорить много, и часто, и поднимать дискуссии в разных сообществах, даже если отдельным участникам сообщества эти темы поднадоели. Иначе мода на корпоративную вовлечённость, конечно же в искажённой форме, станет нормой нашей жизни.

Искажённая форма корпоративной вовлечённости - это как эмуляция оргазма, нет кайфа от работы, нет искренности, нет влюблённости (в команду, в руководство, в процесс), и даже если появляются - пусть на мгновение, неумелое управление легко сломает этот кайф, методы известны: не хвалить за хорошую работу и творческий подход, акцентировать внимание на пусть мелких, но недоработках, вовремя напомнить человеку, что он пешка незначимая и от него ничего не зависит, навязывать, блокировать, провоцировать конфликты и состояние напряжения, типа чтобы не расслаблялись.

Да, обратная сторона проблемы в том, что человек по натуре ленив и работать не хочет, и если не дрючить и не нагнетать - расслабится и перестанет приносить пользу (компании), но, как и в любой теме, испоганить можно любую здравую идею, и примеров этому множество, гораздо, гораздо больше, чем примеров успешных.

Смешно, но самый разумный совет, который можно услышать при обсуждении подобных проблем - “Уйдите из ненавистного корпоратива, затейте свою фирму и сделайте всё ПРАВИЛЬНО” - но все понимают, что совет этот ничего не решает в общем случае. Не может произойти так, что все станут директорами и управленцами - всё равно кто-то должен работать, сеять и копать, печь пироги, программировать и продвигать напрограммированное, а значит никуда не денется вероятность того, что чьё-то управление окажется неумным и для кого-то навязанный корпоративный стиль станет жёсткими болезненными рамками.

Все мы умные, когда оцениваем ситуацию, как “работники” - знаем, что критиковать, можем посоветовать, как надо было делать, умеем анализировать всё и у всех, но, как только речь заходит о том, чтобы ответить действием, личным примером (отлично, так покажите же, как надо!), получается как всегда - будет идти речь только об управлени персоналом или об управлении делом в целом. Так легко критиковать чужой бизнес, пока нет своего успешного, но, как только критик оказывается по другую сторону баррикад, как-то заметно быстро всё меняется, на глазах. Сейчас потратила время на то, чтобы найти старый пост у mama-ari, который очень хотела попиарить ещё весной, цитата:

…и вот ленточка перерезана, офис готов, можно запускать инкубатор. что в душе у протагониста, остался ли он собой, сохранил ли он свои мотивации после этого ада общения несколько лет в несвойственной ему среде с другими законами? верит ли он в исходные проект? хочется ли ему его? или зародилась мысль сдать здание в аренду подходящему управляющему фонду и свалить на ренту на гонолулу навсегда, лить кокосовую водку на упругие загорелые животы островитянок, забыть интернет, русский язык и идею работать в любой сфере как страшный сон?

Не то, чтобы совсем точно в тему, во всяком случае не в тему поста Yukko, но. То, что в мире нет совершенства - это тоже прописная истина, однако - не повод молчать о том, что где-то что-то идёт не так, и это самое “не так” становится модной тенденцией.

RSS feed | Trackback URI

8 Comments »

Comment by sheller
2007-07-14 16:30:30

Да, мама Ари вообще золотце ;)

 
Comment by Yukko
2007-07-15 18:20:48

>Иначе мода на корпоративную вовлечённость, конечно же в искажённой
>форме, станет нормой нашей жизни.
хуже всего, что уже стала! я приводил пример, где человек извиняется за потраченное на собеседовании время руководителя, что само по себе тема для отдельного поста, но вот в том примере человек не смог покинуть компанию из-за команды. Команда — это замечательно, но она не зависит от компании, в которой человек работает и не зависит от корпоративных ценностей этой компании! она зависит только от отношений внутри самой команды, а значит ее можно воссоздать в стенах практически любой организации.

 
Comment by nundesign
2007-07-16 12:43:48

Сергей, я в целом поддерживаю, но
1. таки написала про сотрудников реально ленивых, неплохих, способных и полезных, но ленивых, именно для таких очень нужны всякие рамки, правила и прочие элементы корпоратива.
2. этика, принципы и прочее - это очень интимно, даже просто порядочных людей не не излишне много, а уж тем более порядочных до другой крайности, типа когда “не могу уйти, без меня тут все потухнут” - это гордыня, т.е. грех.
3. смешно, эту заметку добавили на News2 (народ, проголосуйте пожалуйста за), но тут же захотелось дописать:
Вы ходите на работу не для того, чтобы владелец компании становился богаче, вы ходите на работу, чтобы кормить и одевать себя и свою семью. Все!” - а если нет семьи? Женой с детьми пока не обзавёлся, а родители и без дочерне-сыновней помощи более чем в достатке? Тогда можно играться в корпоративные стандарты?

 
Comment by oz
2007-07-16 12:56:25

Мысли в статье здравые, но с претензией на обобщение. Я в жизни не сталкивался, но уверен, что существуют отношения между владельцами фирмы и работниками, основанные на доверии.

Хм… написал, прочитал - слишком уж наивно звучит :-)

 
Comment by nundesign
2007-07-16 19:17:42

Олег, не то, чтобы наивно, просто доверие и *”доверие” в бизнесе* - это разные понятия.
Вот кст. очень хорошее на естьработе продолжение этой темы:
Что такое здоровый эгоизм, как его использовать в мирных целях, и каким образом мотивировать самого себя на достижение результатов.

 
Comment by Yukko
2007-07-16 20:56:11

>не могу уйти, без меня тут все потухнут
спасибо за позитивное обсуждение, столько тем, на которые мне есть что сказать-написать…

>смешно, эту заметку добавили на News2
искренне завидую, к моим постам относятся по-другому, уж очень сильно рейтинг гуляет

Comment by Fenrir
2007-09-17 06:47:23

У тебя посты очень эмоциональные и категоричные (смотрено только на хабре). К ним так же и относятся - вот рейтинг и гуляет. А у Татьяны “акварельные зарисовки” (как выразился здесь кто-то), которые вопринимаются лучше, даже если человек не со всем согласен.

 
 
Pingback by NunDesign
2008-01-21 13:33:11

Замечательные кейвёрды
[...] на пятой позиции находится этот блог, а если точнее - вот эта запись полугодичной давности, о корпоративных стандартах и [...]

 
Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.