Getty Images на территории России и стран СНГ

getty imagesНа CreateBrand вчера опубликовали заманчивую новость о том, что “21 января 2008 г. компания Fotobank объявила о начале нового этапа программы по повышению привлекательности лицензированных изображений для web-дизайна. Теперь по «дружественной» цене в 49 у.е. для web-дизайна доступны не только фотоимиджи, но и видеофрагменты от ведущего мирового фотоагентства Getty Images.” И в самом деле – заходим на Getty Images и находим там сообщение ” Официальный представитель Getty Images на территории России и стран СНГ – компания FOTOBANK Библиотека Изображений.” – и ссылка для поиска на www.gettyimages.ru. Ну а дальше как в бородатом анекдоте, на одесской улице, явно приезжий несётся с выпученными глазами, останавливает прохожего, местного:

— Скажите, где у вас здесь ближайшая баня?
Прохожий степенно начинает объяснять:
— Пройдёте по набережной, первый поворот в переулок направо, там от сквера – налево, дойдёте до почты – повернёте направо, там напротив красного здания…
Приезжий, убегая:
— Спасибо, я понял!!
Прохожий, вдогонку:
— Только она не работает!

Ага, тот самый случай. Только пока не работает.

Во-первых, у них очень даже не единая база пользователей, и это печально. Т.е. в зонах .com и .ru два проекта с одним именем, с общей целью, объеденённые партнёрскими отношениями предлагают раздельную авторизацию. Неприятно, непонятно, но ладно.
Во-вторых, заходим на тот, который .ru, выбираем себе понравившуюся превьюшку, пытаемся посмотреть (хоть и с ватермарками) увеличенный вариант, а пользователю при клике на ссылку “Увеличить” – кидают на popup-окно из основного сайта, который .com, с сообщением “Page Not Found. Sorry for the inconvenience. We have updated our site and the address you requested no longer exists.” Проверено на целой серии фоток – везде одно и то же.
Ну и в третьих. Наверное, зря предполагалось, что “официальный представитель” — означает упрощённые и более дешёвые способы доставки, к примеру, на носителях? И уж тем более зря предполагалось, что будут более доступные для русскоязычных пользователей системы оплаты кредитов-фотографий?

Вообще-то странная мода последние пару лет – выкладывать бета-версии сервисов. И ладно бы, когда выкладывается сервис с базовой функциональностью, может, недостерилизованной, может, недообогащённой фичами и штучками, но – работающий. Но когда анонсы и пресс-релизы в сми уже состоялись, а функциональность – собственно, базовая, можно сказать первая востребованная просто не работает – может, это не правильное понимание того, что модно? Мне бы очень хотелось, чтобы те, кто в теме или знают, что там у них сейчас происходит, просветили, утешили, обнадёжили?

RSS feed | Trackback URI

17 Comments »

Comment by snow_wons
2008-01-23 18:10:49

А какой смысл покупать фотографии для веба за 50$, когда можно за 1-2$?
Нет, я конечно понимаю что база Гетти больше чем любого миктостокового фотобанка в несколько раз, что эксклюзивность это хорошо. Но платить такие деньги.. это не есть хорошо.
Ладно бы для полиграфии, где качество нужно очень приличное, но для веба..

Comment by nundesign
2008-01-23 18:15:45

Тут вопрос организационный+исследовательский (частный случай), да и подписной аккаунт, который уже есть (у нашего канадского руководства) – очень дорогой, нам позволено им пользоваться с ограничениями. Так что разведку приходится проводить и по дорогим стокам в том числе.

 
Comment by nundesign
2008-01-23 20:03:45

О, а вы ведь специалист по стокам, так?

Comment by snow_wons
2008-01-23 20:24:51

Ну.. это громко сказано /*смущенно краснея*/.
Опыт есть. Больше 2 лет.. можно сказать с самого зарождения микростока.
Если что нужно – с радостью подскажу. Будет возможность – помогу ;-)

Comment by nundesign
2008-01-23 20:37:35

Да, есть подозрение, микростоки проблему не решат. Просто канада со своей стороны предпочитает процесс контролировать, у нас платный на istockphoto.com, в целом довольны, но… оплачивает аккаунт канадская сторона… ихние дизайнеры тоже с этого аккаунта имиджами кормятся… иногда на баллансе заканчиваются кредиты. А оплатить мы отсюда, из украины, получается, не можем.
Нас бы устроил, видимо, какой-то ещё дополнительный сток, где есть возможность оплаты более… региональными средствами. Теми же вебмани или яндексденьгами к примеру.

Comment by snow_wons
2008-01-23 21:19:31

Вебмани и ЯД из западных фотобанков никто не принимает. В основном Visa/PayPal.

IstockPhoto хорош своими эксклюзивными работами. И в другом месте не будет. Из минусов – высокие (по сравнению с другими) цены на фотографии. Пополнить счёт, насколько я знаю можно визой.

Fotolia – тоже весьма не плох. Но много фотографий среднего качества. Но зато 3млн изображений в наличии. Пополняется тоже Визой. С фотолиа могу помочь кредитами (есть перечисление между аккаунтами) или просто купить то что нужно.

Dreamstime – изображения очень высокого качества, поэтому их не много. Цены могут быть высокими (система уровней. Фотография может стоить от 1 до 25$. Но есть подписка – там по 0.20-0.30$)

Ну и http://wwwshutterstock.com/?rid=60942“>ShutterStock конечно. Тут подписка стоит 199 на месяц или 1999 на год. 750 фотографий в месяц.
Тоже виза.

Еще есть Российские. Например Лори. Но там и выбор маленький и в основном национальная тематика (города, природа).
Там можно рублями +бух документы.

Выбирать фотобанк нужно основываясь на потребностях. Если фотографий нужно больше 100 в месяц – шатер или дрим с подпиской. На поштучных – можно разориться. Если 10-20 и нерегулярно – то Фотолиа, дрим или айсток.

Вопрос оплаты тут самый сложный, как я понял, лучше всего завести кредитку. Не знаю как на Украине с этим дела обстоят, но у нас подходит любая (я пользуюсь Visa Virtuon от ВТБ). Оплачивать по чужой кредитке НЕЛЬЗЯ! Заблокируют аккаунт. Нужно чтобы аккаунт и кредитка были на 1 человека. Если использовать аккаунт другого человека – то могут (теоретически) возникнуть проблемы с лицензией. По ней покупатель не может передать изображение другому лицу. Но если важно получить доступ к фото – то такой вариант возможен.

Comment by nundesign
2008-01-24 12:00:26

ИСтокФото нас устраивает, в принципе, по ценам – нашего размера иллюстрации и фото бывают редко дороже 3-5 кредитов. Подписка на 200 в месяц – вроде её должно хватать и на канадских дизайнеров, и на нас. Но всё равно это для нас не очень гибкая система – во-первых мы зависим от того, зачислили деньги с канадской кредитки или нет (здесь тоже платёжные данные указываются однозначно и заплатить с другой кредитки нельзя), и, кроме того, дорогие иллюстрации надо на эскиз завёрстывать с водяными знаками с превьюхи :( поясняя руководству/заказчику, что это не грязь, и только после утверждения эскиза покупать иллюстрацию и ставить чистую.
Это напрягает дизайнеров, усложняет процесс, уже ничего не хочется.

Лори не впечатлил ни разу. Вообще.
Фотолия – впечатлила, да, но шило на мыло с ИСтокФото менять никто не будет.
Для нашей темы (того среза сайтов или полиграфической продукции), которая приходит в работу, из того, что впечатлило – это http://www.imagestate.com/
Очень, очень много такого, что можно было бы купить, причём партиями. Много сериальных тематических, совершенно подходящих фоток.

Comment by snow_wons
2008-01-24 13:44:15

C водяными знаками может помочь фотолиа.
Во-первых их там почти не видно. Во-вторых под изображением есть ссылка “Download comp image” по которой скачивается фотография без знаков, но очень сильно пожатая.
Искать на фотолиа нужно по названию фоты на айстоке. Если она не эксклюзивная – то найдётся.

Comment by nundesign
2008-01-24 14:10:26

Это очень ценное замечание, мне как-то не приходило в голову. Надо запомнить и попробовать. Спасибо большое!

Comment by snow_wons
2008-01-24 14:23:49

:-) На фотолии, если что, с кредитами могу помочь

 
 
 
Comment by snow_wons
2008-01-24 13:58:42

Посмотрел http://www.imagestate.com/
Фотографии очень даже ничего. Но вот цены…
Для полиграфии, согласен, можно использовать (233 Е за А4 формат RF) но для веба.. очень сомневаюсь в нужности. Дешевле фотографа нанять.

Comment by nundesign
2008-01-24 14:15:17

Не всегда.
Вот к примеру на серии минипроектов у нас заказчика прорвал приступ политкорректности, одно из постоянных замечаний к скетчам – заменить эту белую (европейские черты лица, или славянские) или азиатку (чт-то не любят они китайцев сильно) на афро-американку или мулатку!
Где я им в Харькове такую модель найду за один вечер? :(
Ну или.. в общем часто бывает так, что студия обойдётся дороже, чем покупка нескольких фоток на стоке.
но ImageStatе и в самом деле дорого, увы.

Comment by snow_wons
2008-01-24 14:55:23

Дороговизна – главный недостаток традиционных фотобанков. И у всех примерно одинаковые цены.
Но если выхода нет – то никуда не денешься.
Есть конечно еще диски со всех стоков по 200р. штука… но это не есть тру.

Посмотрите вот сюда http://www.inmagine.com/imagestate-images как я понял подборка из нескольких десятков работ стоит 100$.
Inmagine довольно крупный фотобанк (хозяин 123rf) – ему доверять можно.

 
 
 
 
 
Comment by snow_wons
2008-01-23 21:26:26

Еще 123rf. Там фотографий не много. (Около 1 000 000). Много хлама. Есть поштучные продажи в подписка. Они принимают MoneyBookers. Монебукерсы можно получить либо перечисление на банковский счёт (в англии), либо могу поменять на WMZ.

Comment by nundesign
2008-01-24 12:01:57

Посмотрела. Хлама много. Но хотя бы сам факт реальности обмена с WMZ радует.

 
 
 
 
 
 
Pingback by NunDesign
2008-01-29 18:05:20

Опять статистика ключевых: “хорошо ли быть дизайнером” [...] пост о Getty Images и прочих стоках — вот в чём прикол. Есть у нас платный аккаунт на [...]

 
Comment by Кредитный брокер
2008-05-13 08:49:19

При надобности (для веба) – выкручивался просто – брал картинку и удалял водяные знаки – и никаких заморочек с кредитками (кредитными картами). Хотя вариант этот конечно для полиграфии не прокатит. Но вообще-то можно и душу отвести – пофотографировать самому.

 
Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.